понедельник, 20 мая 2019 г.

190520. ПОГЛОЩЕННЫЙ



ПОГЛОЩЕННЫЙ

Генри Мартин родился в Корнуолле, в Англии в 1781 г. Его отец был преуспевающим бизнесменом, и Генри рос в достатке. Он был умным, преуспевал в школе, поступил в Кембридж, выпустился с почетной грамотой по математике.
Записки миссионера Дэвида Брейнарда привели Мартина к христианской посвященности и вскоре он задумался о зарубежных миссиях: «Да оставлю я мир и буду поглощен желанием прославлять Бога!»
            Но он не мог забыть Лидию Гренфелл. Генри был бесконечно влюблен в Лидию, хотя у нее не было никакого желания к Азиатскому миссионерскому служению. Эта жестокая битва разрывала молодого человека. Отправляться ли ему в Индию, или оставаться в Англии с Лидией? Он не спал всю ночь, его ум был занят Лидией. Он называл ее «мой возлюбленный идол». Но вот, он решает исполнить Божью волю, говорит последнее «прощай» своей любимой и отправляется в плавание.
            На рассвете 16 мая 1805 года Мартин высадился на берегу Калькутты, там его встретил замечательный миссионер Уильям Кэрри, который вскоре подключил его к работе переводчика.
Мартин полностью погрузился в служение, проповедуя, открывая школы, переводя Библию на три азиатских языка. И все время он думал о Лидии. 30 июля 1806 года после долгого размышления он написал ей письмо с предложением выйти за него замуж. Письма шли долго, только через год он получил ответ. Отказ Лидии как молния поразил молодого человека, и его здоровье и без того очень хрупкое стало угасать. Он написал просьбу пересмотреть решение. Она не пожелала, хотя согласилась поддерживать дружескую переписку.
            В 1810, когда его Новый Завет на хиндустани был готов к печати, Мартин отправился в Персию в надежде восстановить здоровье. К 1812 году он настолько ослабел, что единственным решением было наземное путешествие в Англию. Он знал также, что это приведет его к Лидии. Когда открыли его дневник, имя Лидии словно печальная мелодия было на каждой странице. Но Генри Мартин исполнил свой проект, приехав в Индию. Он был поглощен желанием прославить Бога и Новый Завет стали читать на трех новых языках.
Пс.60:2,3,5 «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей! 3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую, 5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих»